Поговорим о дизайне блога и навигации. (Если вы имеете возможность сами что-то изменить, т е обладаете базовыми знаниями html, выучить не так сложно).
Над оформлением блога нужно поработать. Ведь «встречают по одежке».
Дизайн блога лучше делать простым и четким. Цвета, которые вы используете на сайте не должны отвлекать от восприятия материала, они не должны быть вызывающе яркими, а текст должен быть хорошо виден(еще о тексте ниже).
Навигация - система, с помощью которой посетитель перемещается по сайту. Должна быть тоже простой и понятной:
Необходимо, чтобы с любой страницы пользователь имел возможность перейти на главную нажатием кнопки «главная», логотипа или заголовка сайта.
Размещаем кнопки на блоге.
Кнопки нужны для того, чтобы пользователи смогли добавлять ваши статьи в закладки своих любимых сервисов.
Можно установить единую кнопу Закладки, где компактно собраны популярные сервисы социальных закладок. Единую кнопку вы можете установить, обратившись к Урокам WordPress, где рассказано как это сделать, либо на любые другие сервисы, где предлагают код для установки одной кнопки.
Кнопки для блога
Можно установить и по отдельности каждую кнопку сервиса: ВКонтакте, Твиттере, Facebook, Одноклассниках, Я.ru, Мой мир, Спрашивай.ru, Живом журнале, возможно какие-то забыла). А также кнопки социальных закладок.(memori.ru, bobrdobr.ru, moemesto.ru, zakladki.yandex.ru, Web-Markz, Juw IT, Mylink, Linkstore, Google Bookmarks и др.
Все кнопки по отдельности можно взять на сайтах разработчиков.
Далее. Обязательно установите кнопку RSS. Чтобы пользователи получали анонсы ваших новых статей. Эту кнопку можно установить в шапку блога, либо любом другом месте.
Следующая кнопка -Retweet
Позволяет добавить ваш пост в Twitter.
Еще одна кнопка: Форма подписки на вашу рассылку.
Рассылки можно вести на разных сервисах. Вот cервисы почтовых рассылок:
- Subscribe.ru
- MailList.ru
- Smartresponder.ru
- Рамблер-Рассылки
Если вы еще не ведете рассылки, начинайте, это дополнительный контент на ваш блог и напоминалка о том, что новенького у вас), установите форму подписки на нее(она предлагается службами рассылок).
Какую выбрать решайте сами. Я могу посоветовать Subscribe.Ru. Это проверенная мной(и другими) служба почтовых рассылок. Недавно я открыла рассылку на MailList.ru
Шапка, основная чась, сайдбар и футер.
Это основные элементы блога.
Шапка блога – это та одежка, по которой встречают. Это самая главная часть дизайна блога. В шапке располагается название блога, краткое описание. И логотип, если есть. Шапка должна быть эффектной, запоминающейся. Она не должна быть слишком высокой. Название сайта набирается крупным шрифтом.
В шапке блога также располагается основное меню.
Основная часть – с этим все понятно. Это место, где располагаются ваши посты. Шрифт, оформление, дизайн основной части – на ваш вкус. Задача оформления – сделать восприятие материала максимально эффективным.
Требования к тексту:
Текст по отношению к фону должен быть контрастным. Нет лучшего контраста, чем черный шрифт на белом фоне. Это идеально для восприятия.
Важно правильно структурировать текст. Нельзя писать единым текстом. Оптимально – три-четыре строчки и делать абзац.
Уместно выделять названия жирном шрифтом, применять курсив. Делать подзаголовки для больших постов.
Сайдбар - это вертикальное меню. Делается справа или слева на блоге. В нем указаны рубрики блога.
Графика на сайте.
Это все графические изображения, используемые при оформлении сайта(блога). Это – фоновое изображение сайта, иконки для меню и другое.
Графика в тексте.
Хорошо текст разбавлять картинками, когда это уместно. Можно картинки скачать из интернета, а также нарисовать самому (например с помощью графического редактора Adobe Photoshop).
Графика на сайте и тексте – это тоже дизайн сайта, эти элементы должны гармонировать с шапкой сайта.
Футер.
Футер (от англ. footer – нижняя часть). По русски – подвал. Здесь устанавливается копирайт – принадлежность блога владельцу. Очень хорошо в футере разместить ссылку на главную страницу.
Эта «ужасная реклама».
Собственно, мы зарабатываем деньги с помощью рекламы. Поэтому она всегда будет рядом).
Но она должна «знать свое место». Это и для нее хорошо и для пользователей.
Реклама не должна мешать восприятию основного материала, тем более не должно быть всплывающей рекламы.
Люди часто возвращаются на блог именно из-за красивого оформления блога.