Ура, я выспался и теперь я попытаюсь описать впечатления по прошедшему месяцу. Чем я занимался и где я был... Наверное, вы уже заметили этакую странность в названии статьи, потому что она не описывает не разработку, не то как анализировать работу своих сайтов и тому подобное, предостеречь против чего-нибудь я тоже не пытаюсь, а просто мне стало интересно исследовать результаты по прошедшей работе.
Наткнулся я на них совсем случайно, потому что никому бы и в голову не пришло просмотреть статистику посещаемости ресурса с учетом запрета индексации и работы только по техническим ссылкам – получается смотреть на результаты посещаемости среди двух разработчиков? В общем скажу так – было очень неожиданно увидеть такие результаты!
Из-за чего эта вся возня? – Закончили мы с BrainRaider (Владимир) и M-Style (Дизайн, Микаэль), оба когда то очень давно писались на прошлой версии KDPsite. ru, проект онлайн бронирования квартир, отелей и тому подобного (система довольно таки объемная и требующая многого от разработчиков).
По сути разработка основная шла начиная приблизительно с 10 мая и по 29, перед этим подготовка, дизайн, заказ хостинга, доменов. Как можно было сделать такие цифры с двух рабочих компьютеров – ума не приложу, но данные остаются данными, итак вот:
Статистика Awstats - разработка сайтов KDPsite. ru
Проект и у меня и у BrainRaider’a далеко не первый, так что кто знает какие цифры были на других.
Теперь то они есть, и можно будет брать на заметку обзор статистики работы и сравнивать с собственными ощущениями по проекту, складывая это все можно будет более рационально рассчитывать темпы разработки, что есть полезная штука.
Как видно в начале недели работа тяжко дается, но стабильно, во второй половине так сказать уже нельзя. Так что если браться за работу – то с максимальным размахом, но лучше с четверга по воскресенье, остальные дни можно отложить на отдых.
Естественно тут нужно не забывать, что еще есть и основная работа и она тоже влияет на темп разработки сторонних проектов. Хотя данные за субботу меня ну очень удивляют, потому что работа основная проводилась по выходным – а тут на первом месте все таки четверг. Дальше больше – график посещаемости по часам:
Сразу можно сказать – работа велась круглые сутки, апогей мышления наступал днем и в 23:00. Статистика усреднена за месяц. Так вот если провести под этим всем черту, то мы открыли 205 сессий, 424264 страниц посещено, 645052 хитов сделано и общий траффик составил 1. 26 ГБ.
Страшные цифры получились! Что касается посещения отдельных скриптов и различных файлов, то эту статистику я не могу предоставить – во первых она бесполезна для оценки читателем ситуации, во вторых конфиденциальна, так она останется за кадром.
Что я попытался дать читателю? Когда нибудь встречали ситуацию о неопределенности сроков только потому что исполнитель не может правильно рассчитать свои возможности, хотя, допустим, является далеко не глупым человеком.
Если да, то анализ своих действий в этом случае поможет устранить эту ситуацию. Заказчик не любит вещи такие как: “Ну я не знаю, может пол месяца, а может месяц, а еще я не знаю сколько это будет стоить“. Так вот если брать как отправную точку эти графики + статистику посещаемости отдельных директорий/скриптов/файлов – можно высчитать сколько времени уходит на разработку технологии той или иной сложности, что в свою очередь дает возможность правильно определять сроки разработки и не зашиваться в последние дни перед сдачей.
Так что настоятельно рекомендую пользоваться статистикой посещаемости во время разработки. Кстати, в примерах были показаны данные из системы Awstats – очень распространенный менеджер у многих хостеров. Я пользуюсь тремя хостингами – на всех трех он есть.