Игры на HTML5 Canvas для чайников – часть IВсе-же небольшой цикл статей о разработке игр под Canvas. Опять же, интересно будет скорее новичкам, которые игр никогда не разрабатывали. Постараюсь максимально описать каждый шаг, но хотя-бы начальные понятия о html5 и javascript требуются. Игра – простая аркада-скроллер, поэтому обойдемся безо всяких игровых библиотек, которые уже успели понаписать. Но несмотря на простоту есть несколько приемов, которые стоит запомнить. Итак, в первой части ограничимся анимированным фоном.
Итак, действие происходит в космосе, среди звезд. Звезды будут двигаться справа налево, чтобы создать иллюзию движения корабля. bgObjx и bgObjy – массивы с координатами звезд, bgspeed – массив со скоростью каждой звезды (они будут двигаться с разной скоростью, чтобы было нескольких планов). У нас будет 50 звезд, и соответсвенно 50 элементов в каждом массиве. Функция init() вызывается один раз в начале, она заполняет массив, и зацикливает функцию draw_bg() (которой у нас пока нет), с интервалом в 60 миллисекунд. Сначала отрисовываем черный фон во всю ширину экрана. А вот потом начинается самое интересное. Расстояние до звезды у нас измеряется цветом, причем только в серой гамме. При размерах звезды в 1х1 пиксель все равно ничего рассмотреть нельзя :) Но самое главное, что эта переменная должна зависеть от скорости звезды (bgspeed[i]), иначе начинается рассинхронизация, и звезды мигают в произвольном порядке. Сам механизм возникновения рассинхронизации мне до конца не понятен, буду ждать мнений сведущих людей :) Ну, и эта переменная не может быть менее 100, так как это уж слишком блекло.
Звезды движутся по оси х, соответственно координата уменьшается на значение скорости, пока не достигнет значения меньше 0. После этого, ее параметры генерируются заново, а значение координаты х увеличивается на ширину экрана. Так, регенерируя параметры существующих звезд, можно добится эффекта полета сквозь бесконечное пространство.
В следующий раз рассмотрим отрисовку корабля и врагов. Вернутся Вам будет интересно:
|
- Публикации
Итак, у вас имеется свой собственный форум, но его никто не посещает? Мы готовы помочь вам справиться с этой нелегкой проблемой.
Данная статья в основном рассчитана на тех, кто самостоятельно занимается продвижением своего проекта.
Проклял все настройки кодировок, проклял DirectAdmin и еле-еле нашел то место где располагается и задается общий пароль для ...
Твиттер уже давно стал из нового web 2. 0 сервиса рекламной площадкой с огромным количеством потенциальных пользователей ...
Самое время кратко описать, чем нам придется заниматься. Прежде всего нужно понять, что блог ты будешь делать для получения ...
Долго не знал с чего начать данную статью. Статья что-то типа мыслей вслух и философии.